ПРЕССА
ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКЕ РФ ОЛЬГЕ ПРОКОФЬЕВОЙ ВРУЧИЛИ ИКОНУ СПИРИДОНА ТРИМИФУНТСКОГО НА ОДНОМ ИЗ ЕЕ ТВОРЧЕСКИХ ВЕЧЕРОВ.
Знаковым моментом встречи стало вручение заслуженной артистке России иконы св. Спиридона Тримифунтского из каталога вернисажа "Волнующий мир", 2022 фестиваля "Хрустальный источник" от мастерской Светланы Фатьяновой.
В Кисловодске открылась выставка современных икон Светланы Фатьяновой и антикварных раритетов Потемкиных и Лермонтова
Скопировано с сайта: http://sk-news.ru/
Скопировано с сайта: http://sk-news.ru/
Скопировано с сайта: http://sk-news.ru/
СВЕТЛАНА ФАТЬЯНОВА ПОЛУЧИЛА СЕРТИФИКАТ МУЗЕЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЗА СВОЮ ИКОНУ, УЧУСТВУЮЩУЮ В ПРОЕКТЕ.
22 декабря, в 19.00 в галерее "Ц", на первом этаже нашего музея состоится торжественное открытие выставки работ финалистов и награждение победителей всероссийского конкурса «ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!».
Несколько месяцев из разных регионов России к нам поступали художественные произведения, несущие надежду и веру в лучшее, каждое со своей историей. Всего 1300 картин, скульптур, инсталляций.
Из них кураторы АРТМУЗЫ отобрали 40 самых ярких, эмоционально наполненных, увидеть которые посетители музея смогут до 22 февраля.
Вход на вернисаж и экспозицию свободный.
С 11 по 18 сентября в Новой Третьяковке в Москве прошло значимое для культурной жизни страны событие. Всемирным фондом искусств и Союзами художников был проведен престижный арт-проект «Российской Премии Искусств», собравший тысячи и тысячи арт-объектов: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, скульптуры, текстиля, фотографии, как профессиональных, так и начинающих мастеров России и других стран. Значимую поддержку проекту оказали семь губернаторов и департаментов РФ.
Глава Республики Крым Сергей Аксёнов так обратился к художникам:
«Уважаемые друзья!
Рад приветствовать вас на Международном художественном форуме «Российская Премия Искусств»!
Это знаковое мероприятие культурной жизни. Оно способствует укреплению высоких духовно-нравственных и эстетических ценностей, сохранению и приумножению богатого культурного наследия нашей страны.
Из года в год форум становится центром притяжения для истинных ценителей высокого искусства. В мероприятии принимают участие представители творческих профессий из разных стран. Это подчеркивает масштаб и востребованность проекта, а профессиональные экспертные оценки позволяют определить лучших из лучших.
Хочу искренне поблагодарить Всемирный Фонд Искусств, который выступил инициатором проведения форума, а также всех, кто помогал в организации и проведении этого важного мероприятия.
Желаю всем участникам творческих успехов и новых достижений!»
Кстати сказать, с 22 августа по 22 сентября в музее истории Симферополя проходит выставка всемирной «Арт-Географии» с участием художников различных Союзов и ассоциаций. Некоторые работы из музея были «переброшены» на “Российскую Премию Искусств”.
За награды и премии сражались заслуженные художники, академики, профессора.
Так, Болотских Елена Владимировна, российский живописец, дизайнер, мастер гобелена и педагог, профессор, кандидат педагогических наук, почётный член Российской академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, член Союза художников СССР, получила Медаль имени Александра Бенуа.
«За выдающиеся достижения в популяризации российского и мирового искусства».
Гинзбург Григорий Николаевич, академик Европейской академии естественных наук (г. Ганновер, Германия), Почетный доктор искусствоведения, профессор был отмечен специальным дипломом за культурный проект «Диалог времён».
Среди многочисленных направлений живописи надо особо отметить раздел религиозного искусства.
Награждались авторы, внесшие большой вклад в дело сохранения традиционной иконописи и храмового зодчества, за многолетний труд и значительный вклад в духовное искусство России.
Так, Светлана Фатьянова, член Евразийского Союза художников и постоянный автор нашего издания «Эксклюзив», стала лауреатом в области церковной живописи за работу «Православный святой».
В состав жюри вошли представители многих стран, мастера своего дела:
Россия — Петр Стронский, Владимир Акимов, заслуженные художники РФ.
Азербайджан — Хасай Мирзоев, член Союза художников Азербайджана.
Беларусь — Отчик Глеб, член Союза художников республики Беларусь.
Германия — Алина Ричин, немецкий художник.
Голландия — Миссис Энн Риверс, художник акварелист. член Международного Акварельного Общества.
Дания — Лиза Фрелунд, гобеленовое искусство.
Индия — Викрант Шитоле, индийский акварелист.
Италия — Роберто Денти, Амбассадор Евразийского Художественного Союза в Итальянской Республике, посол Италии в России.
Китай — Дю Мен Су, художник.
Люксембург — Ольга Дадашева, художник-акварелист, член Международного Акварельного Общества.
Малайзия — Янсен Чоу.
Монголия — Мункху Гугу.
Тайвань — Джейсон Чанг, президент Североамериканской ассоциации художников-пастелистов.
Тайланд — Веерахан Юсаханун.
Турция — Айшин Кескинер, Президент Международного акварельного сообщества в Турции.
Франция — Мишель Коссен-Беллон, художник-абстракционист и другие.
Некоторые работы с выставки
P. S. Другие интересные работы Светланы Фатьяновой можно увидеть на ее сайте dobavljaisja.blogspot.com
А также посмотреть еще работы, поданные на Российскую Премию Искусств.
Интернет-издание "Эксклюзив" 21.09.22
В последних числах июля в Кисловодске прошёл вернисаж и пленэр «Волнующий мир-2022”, который собрал ведущих художников из России и Кавказа, а также звёзд кино.
От лица мэра Кисловодска Евгения Моисеева и председателя кисловодской Думы Любови Волошиной участников вернисажа и гостей горячо поприветствовал представитель администрации города.
Далее слово взяла народная артистка РФ Ольга Прокофьева, которая тепло отозвалась о городе-курорте и вернисаже: «Все присутствующие сейчас находятся в самом центре культурной и очень красивой жизни города. И невозможно уйти не вдохновлёнными, не восхищёнными этими людьми, которые рисуют неземную красоту! Не надо вспоминать Швейцарию, потому что здесь всего гораздо больше, всё лучше и красивее. Надо напомнить, что этот вернисаж придуман в рамках фестиваля «Хрустальный источник», но в 2022 году фестиваль приобрёл особую нотку: в нём участвуют дети».
Времен связующая нить
В Кисловодском историко-краеведческом музее «Крепость» до 30 ноября проходит отчетная выставка «Времен связующая нить» Союзов художников при поддержке Комитета по культуре и Администрации Кисловодска.
Достойные работы мастеров Кисловодского и Евразийского отделений Союзов передают художественное видение, как российского национального быта, так и Европейских достопримечательностей. Звучат мотивы ушедших эпох в архитектуре. От Византийских развалин до СССР-овских саманных домиков. Широко показана география нашей страны и прелесть доковидной жизни. От пешеходных туристических троп до неприступных Кавказских гор.
Экспозиция составлена не только из живописи, графики, но и малых скульптурных форм, медалей, икон.
Легкие живописные и графические темы разбавлены религиозной тематикой древней иконописной техники.
Примечательна икона Божией Матери «Скорбящая об убиенных младенцах» Светланы Фатьяновой.
Извод Скорбящей впервые явился чудесным образом 12 лет тому назад на морском берегу на простом камне-голыше. По благословению УПЦ и РПЦ образ был написан для крупнейшего Крестного Хода против абортов. А сейчас тема покаяния очень актуальна. В связи с пандемией священники настойчиво призывают каяться в смертных грехах. Извод «Скорбящая» становится востребованным, не только у женщин, но и среди мужчин.
А вот еще одна икона св. Дмитрия Солунского, (копия 15 века, Новгород) объединила иконопись с дизайном. Память св. Димитрия связывалась на Руси с патриотизмом, воинским подвигом и защитой Отечества. Существует множество примеров чудесной помощи по молитвам к этому святому.
Только на открытии и специально для «Эксклюзива» салон свадебной и вечерней моды «Патриция» из Ставрополя, улица Мира 242 выставил свое коллекционное итальянское платье крупного зарубежного бренда с вышитым орнаментом из бисера, страз, и камней по фатину, пышной юбкой в пол. На открытии выставки платье показывала художник и иконописец Светлана Фатьянова.
Фотографии платья станут отдельной темой для следующей статьи.
В Кисловодском историко-краеведческом музее «Крепость» до 30 ноября проходит отчетная выставка «Времен связующая нить» Союзов художников при поддержке Комитета по культуре и Администрации Кисловодска.
Достойные работы мастеров Кисловодского и Евразийского отделений Союзов передают художественное видение, как российского национального быта, так и Европейских достопримечательностей. Звучат мотивы ушедших эпох в архитектуре. От Византийских развалин до СССР-овских саманных домиков. Широко показана география нашей страны и прелесть доковидной жизни. От пешеходных туристических троп до неприступных Кавказских гор.
Экспозиция составлена не только из живописи, графики, но и малых скульптурных форм, медалей, икон.
Легкие живописные и графические темы разбавлены религиозной тематикой древней иконописной техники.
Примечательна икона Божией Матери «Скорбящая об убиенных младенцах» Светланы Фатьяновой.
Извод Скорбящей впервые явился чудесным образом 12 лет тому назад на морском берегу на простом камне-голыше. По благословению УПЦ и РПЦ образ был написан для крупнейшего Крестного Хода против абортов. А сейчас тема покаяния очень актуальна. В связи с пандемией священники настойчиво призывают каяться в смертных грехах. Извод «Скорбящая» становится востребованным, не только у женщин, но и среди мужчин.
А вот еще одна икона св. Дмитрия Солунского, (копия 15 века, Новгород) объединила иконопись с дизайном. Память св. Димитрия связывалась на Руси с патриотизмом, воинским подвигом и защитой Отечества. Существует множество примеров чудесной помощи по молитвам к этому святому.
Только на открытии и специально для «Эксклюзива» салон свадебной и вечерней моды «Патриция» из Ставрополя, улица Мира 242 выставил свое коллекционное итальянское платье крупного зарубежного бренда с вышитым орнаментом из бисера, страз, и камней по фатину, пышной юбкой в пол. На открытии выставки платье показывала художник и иконописец Светлана Фатьянова.
Фотографии платья станут отдельной темой для следующей статьи.
Репортаж с выставки реставрационной живописи «Профессия реставратор»
В Доме Алябьева, Пятигорском отделе Государственного музея-заповедника им. М. Ю. Лермонтова, в конце ноября открылась экспозиция, посвященная восстановлению станковой и монументальной живописи. Участниками выставки стали художники-реставраторы, иконописцы.
Одигитрия, 19 век.
СВЕТ БОЖЕСТВЕННОГО СИЯНИЯ
К всеобщей радости гостей и жителей города Пятигорска отдел Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова «Дом Алябьева» возобновил работу после долгого перерыва. Это событие в музее отметили презентацией проекта «Профессия реставратор. Раскрытие иконописи», подготовка которого заняла больше года.
Участниками выставки стали три мастера: художник-реставратор музея М.Ю. Лермонтова в области монументального искусства Борис Ударенко, выпускница школы иконописи Ставропольской духовной семинарии, участница многих престижных конкурсов Мирового фонда искусств, член Евразийского Союза художников Светлана Фатьянова, из Кисловодска и москвич дизайнер, художник-реставратор станковой масляной живописи Святослав Клиндухов.
В экспозиции представлено более сорока храмовых живописных работ в технике масляного и темперного письма, а также инструменты и материалы для реставрации, консервации и золочения.
Открывая вернисаж, директор Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова Ирина Сафарова говорила о том, насколько сложен и благороден труд иконописца и художника-реставратора, сберегающего для потомков духовные ценности.
- Настоящее сохраняет прошлое для передачи будущему, - подчеркнула она.
Среди почётных гостей мероприятия - председатель Думы города Пятигорска Людмила Похилько и иерей Спасского кафедрального собора Петр Копач. Они с теплотой отозвались о выставке, наполнившей светом божественного сияния сердца присутствующих.
- Реставрация - это возрождение, возвращение к жизни уже казалось бы утраченного образа, - сказал Борис Ударенко.
С большим вниманием слушали присутствующие на выставке его рассказ о реставрации иконы Серафима Саровского.
Светлана Фатьянова - стройная, как березка, одухотворенная, нежная и загадочная пленяет не только внешней, но и внутренней красотой, стремлением к постоянному совершенству. Иконы - это песнь её души. Работы наполнены тихим светом молитвы веры и надежды. От иконы к иконе растет мастерство художника, образы святых получаются достоверными, они излучают свет и тепло.
- Я работаю в яичной технике с перетертыми минералами. Это вечные, не выгорающие материалы, проверенные веками: малахит, селадонит, глауконит, глины, лазурит, жжёная кость, берёзовый уголь. Краски изготавливаю вручную. Трачу много сил и времени на эту работу, на выставки. Помогаю храмам восстанавливать старые иконы. Это - мой путь. Любимая работа, которая приносит мне счастье, - призналась Светлана Фатьянова.
Свои иконы Светлана пишет по канону в древних церковных традициях. Для икон использует доски, изготовленные особым образом в виде ковчега. Чаще всего Светлана обращается к древнерусской эпохе иконописного расцвета времен Андрея Рублева и Дионисия.
С.Фатьянова - член Евразийского художественного Союза, лауреат Международных арт-конкурсов в России, Испании, Чехии, обладательница Российской премии искусств им. Дионисия.
Утончённость красок икон, созвучие оттенков, их гармония - всё это привлекает в работах одаренной художницы.
Особенно любит Светлана создавать образы Божией Матери. Ей это очень близко. Икона Владимирской Богоматери - одна из самых почитаемых в православии. Богородица, прижимающая к себе младенца, - символ материнской любви, строгой внутренней чистоты, умиротворения и благородства, воплощение духовной красоты и нравственной силы. Во взгляде Богоматери чувствуется желание вникнуть в душу человека и понять его.
Светлана Фатьянова и Борис Ударенко провели экскурсию по выставке. Они с большим удовольствием общались с присутствующими, рассказывали об особенностях своей работы и отвечали на вопросы.
Художнику-реставратору станковой масляной живописи Святославу Клиндухову, тоже выпускнику вуза Ильи Глазунова, не удалось присутствовать на открытии выставки, но его работы вызвали живой интерес публики.
«Реставратор - это ремесленник, учёный, затворник, бунтарь, хранитель, энтузиаст, мечтатель и патриот. Он работает на стыке многих специальностей и наук: искусствоведение, физика, химия, биология, живопись, технология материалов, медицина. Художник-реставратор - это врач, залечивающий раны, его заповедь «Не навреди». К памятнику культуры нужно относиться, как к человеку, - бережно, с уважением и любовью, помня, что лет ему гораздо больше, чем нашим бабушкам и дедушкам», - написал Станислав в пресс-релизе к вернисажу своих работ.
Богата российская земля талантами, и хорошо, что у нас есть возможность прикоснуться к их работам.
Лариса Прозорова
В Доме Алябьева, Пятигорском отделе Государственного музея-заповедника им. М. Ю. Лермонтова, в конце ноября открылась экспозиция, посвященная восстановлению станковой и монументальной живописи. Участниками выставки стали художники-реставраторы, иконописцы.
СВЕТ БОЖЕСТВЕННОГО СИЯНИЯ
К всеобщей радости гостей и жителей города Пятигорска отдел Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова «Дом Алябьева» возобновил работу после долгого перерыва. Это событие в музее отметили презентацией проекта «Профессия реставратор. Раскрытие иконописи», подготовка которого заняла больше года.
Участниками выставки стали три мастера: художник-реставратор музея М.Ю. Лермонтова в области монументального искусства Борис Ударенко, выпускница школы иконописи Ставропольской духовной семинарии, участница многих престижных конкурсов Мирового фонда искусств, член Евразийского Союза художников Светлана Фатьянова, из Кисловодска и москвич дизайнер, художник-реставратор станковой масляной живописи Святослав Клиндухов.
В экспозиции представлено более сорока храмовых живописных работ в технике масляного и темперного письма, а также инструменты и материалы для реставрации, консервации и золочения.
Открывая вернисаж, директор Государственного музея-заповедника М.Ю. Лермонтова Ирина Сафарова говорила о том, насколько сложен и благороден труд иконописца и художника-реставратора, сберегающего для потомков духовные ценности.
- Настоящее сохраняет прошлое для передачи будущему, - подчеркнула она.
Среди почётных гостей мероприятия - председатель Думы города Пятигорска Людмила Похилько и иерей Спасского кафедрального собора Петр Копач. Они с теплотой отозвались о выставке, наполнившей светом божественного сияния сердца присутствующих.
- Реставрация - это возрождение, возвращение к жизни уже казалось бы утраченного образа, - сказал Борис Ударенко.
С большим вниманием слушали присутствующие на выставке его рассказ о реставрации иконы Серафима Саровского.
Светлана Фатьянова - стройная, как березка, одухотворенная, нежная и загадочная пленяет не только внешней, но и внутренней красотой, стремлением к постоянному совершенству. Иконы - это песнь её души. Работы наполнены тихим светом молитвы веры и надежды. От иконы к иконе растет мастерство художника, образы святых получаются достоверными, они излучают свет и тепло.
- Я работаю в яичной технике с перетертыми минералами. Это вечные, не выгорающие материалы, проверенные веками: малахит, селадонит, глауконит, глины, лазурит, жжёная кость, берёзовый уголь. Краски изготавливаю вручную. Трачу много сил и времени на эту работу, на выставки. Помогаю храмам восстанавливать старые иконы. Это - мой путь. Любимая работа, которая приносит мне счастье, - призналась Светлана Фатьянова.
Свои иконы Светлана пишет по канону в древних церковных традициях. Для икон использует доски, изготовленные особым образом в виде ковчега. Чаще всего Светлана обращается к древнерусской эпохе иконописного расцвета времен Андрея Рублева и Дионисия.
С.Фатьянова - член Евразийского художественного Союза, лауреат Международных арт-конкурсов в России, Испании, Чехии, обладательница Российской премии искусств им. Дионисия.
Утончённость красок икон, созвучие оттенков, их гармония - всё это привлекает в работах одаренной художницы.
Особенно любит Светлана создавать образы Божией Матери. Ей это очень близко. Икона Владимирской Богоматери - одна из самых почитаемых в православии. Богородица, прижимающая к себе младенца, - символ материнской любви, строгой внутренней чистоты, умиротворения и благородства, воплощение духовной красоты и нравственной силы. Во взгляде Богоматери чувствуется желание вникнуть в душу человека и понять его.
Светлана Фатьянова и Борис Ударенко провели экскурсию по выставке. Они с большим удовольствием общались с присутствующими, рассказывали об особенностях своей работы и отвечали на вопросы.
Художнику-реставратору станковой масляной живописи Святославу Клиндухову, тоже выпускнику вуза Ильи Глазунова, не удалось присутствовать на открытии выставки, но его работы вызвали живой интерес публики.
«Реставратор - это ремесленник, учёный, затворник, бунтарь, хранитель, энтузиаст, мечтатель и патриот. Он работает на стыке многих специальностей и наук: искусствоведение, физика, химия, биология, живопись, технология материалов, медицина. Художник-реставратор - это врач, залечивающий раны, его заповедь «Не навреди». К памятнику культуры нужно относиться, как к человеку, - бережно, с уважением и любовью, помня, что лет ему гораздо больше, чем нашим бабушкам и дедушкам», - написал Станислав в пресс-релизе к вернисажу своих работ.
Богата российская земля талантами, и хорошо, что у нас есть возможность прикоснуться к их работам.
Лариса Прозорова
"АРТ-МАЙ" и Эвклид Кюрдзидис
Вручать дипломы художникам на "Арт-май" прилетел из Москвы заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис.
На фото: Эвклид Кюрдзидис вручает диплом Светлане Фатьяновой.
Для меня этот приезд артиста был счастливым моментом. Не помню, когда в последний раз я так радовалась! Читать далее...
Начнем с того, что я сомневалась, будет ли вообще в этом году кинофестиваль «Хрустальный источник» в связи с пандемией, а, поскольку я собиралась участвовать на вернисаже фестиваля, то читала сама, и просила всех знакомых христиан читать по рекомендациям святых Арсения Каппадокийского и Паисия Святогорца псалом N 107 «Да усмирит Господь врагов и да оставят они свои злые намерения».
Ну, конечно, фестиваль состоялся. Я стояла в парке в компании других замечательных художников на вернисаже «Волнующий мир» с иконами, ходила в кино на прекрасные советские фильмы, посещала интересные пресс-конференции, дарила звездам свои иконочки, фоткалась в красивых наряда
Пьер Ришар с иконой Светланы Фатьяновой.
Светлана Фатьянова: моя победа — это благодарность Божией Матери
В этом месяце иконописец и журналист Светлана Фатьянова (постоянный автор нашего издания) заняла первое место на Международной выставке-конкурсе «Российская неделя искусств». Её работа – Смоленская икона... читать далее...
В этом месяце иконописец и журналист Светлана Фатьянова (постоянный автор нашего издания) заняла первое место на Международной выставке-конкурсе «Российская неделя искусств». Её работа – Смоленская икона... читать далее...
Икона «Благодатное Небо» — откуда Васнецов черпал вдохновение?
Похоже, иконы привлекают нужные события… В августе у меня были два прекрасных события. Первое — я написала редкую икону «Благодатное Небо». Перевела в церковный канон академический вариант Васнецовской фрески и отправила на Международный арт-конкурс духовного искусства «Православная Россия» в Москву. Жюри из искусствоведов, реставраторов, церковных служителей, художников из Союзов Москвы и Евразии, Всемирного фонда искусств дали моей работе достойную оценку. И я, находясь в списке победителей, вознадеялась на участие в обещанной передвижной выставке по стране и за границей. Все это прекрасное мероприятие напомнило мне дореволюционное передвижническое течение. Передвижники прошлых веков, кстати, несли идеи трагического народничества и веру в преображение.
Читать далее мои размышления по поводу написанной иконы
II Международный Рождественский фестиваль и передвижная выставка по Кавказу
икон Светланы Фатьяновой
Рождество — это всегда тайна, волшебное чувство ожидания чуда. И как хорошо, что есть талантливые творческие люди, чьи души наполнены духовностью. Они несут в своих сердцах божественный свет и тем самым дарят нам чудеса наяву. Читать далее...
Награждение хора Свято-Троицкого храма дипломом Лауреата и иконой работы Светланы Фатьяновой.
Похоже, иконы привлекают нужные события… В августе у меня были два прекрасных события. Первое — я написала редкую икону «Благодатное Небо». Перевела в церковный канон академический вариант Васнецовской фрески и отправила на Международный арт-конкурс духовного искусства «Православная Россия» в Москву. Жюри из искусствоведов, реставраторов, церковных служителей, художников из Союзов Москвы и Евразии, Всемирного фонда искусств дали моей работе достойную оценку. И я, находясь в списке победителей, вознадеялась на участие в обещанной передвижной выставке по стране и за границей. Все это прекрасное мероприятие напомнило мне дореволюционное передвижническое течение. Передвижники прошлых веков, кстати, несли идеи трагического народничества и веру в преображение.
Читать далее мои размышления по поводу написанной иконы
Комментарии